Продвижение сайта и поисковая оптимизация

Что такое продвижение сайта, сегодня объяснять никому уже не нужно. Абсолютное большинство владельцев интернет-ресурсов уже хорошо знают, что ценность сайта зависит не только от того контента, который размещен на его страницах, или развернутого ссылочного аппарата, группирующего полезные источники, но и от того, насколько сайт вообще видно в поисковиках.

Для чего нужно продвижение сайта?

Представим себе, что перед нами красивое и высокое здание. Оно обладает массой достоинств, на него интересно посмотреть, внутри него расположены музеи, рестораны, магазины, кинотеатры, бизнес-центр или банк… Создатели даже предусмотрели для него широкие лестницы и просторные проходы, чтобы каждый желающий мог спокойно зайти внутрь, не толкаясь в дверях. А людей, которые приходят к этому произведению искусства, почти нет.

Отчего так происходит? А дело в том, что ни один дворец и ни одна башня не будут видны людям, которые спешат по своим делам в бурлящем городе, если поставлены они среди многих других зданий, не таких красивых, и пониже, и повыше, но одинаково заслоняющих архитектуру многими, многими стенами. Кто-то пробежит рядом – и увидит, и зайдет внутрь – но большая часть городских обитателей просто не доберется до этого места, потому что никогда не добиралась.

Можно делать здание огромным, непомерно высоким – тогда его будет видно из любой точки. Но расходы на этот объект гигантомании, вероятно, никогда не окупятся – каждый день такой колосс будет переваривать огромное количество денег. Можно поставить строение посреди пустого места – тогда оно будет сверкать и переливаться и взгляд наблюдателя не встретит помех. Вот только много ли людей ходят по пустому месту?

А можно продумать, кого бы мы первым делом хотели пригласить в наше здание, где ходят эти люди И поместить это архитектурное творение  туда, где пересекается больше всего путей. Быть может, этот дом и не будет самым высоким (хотя ему это не помешает), но зато в створе каждой улицы в округе прохожие будут видеть именно его – и стремиться к нему.

Все так и в Интернете, в этом вся суть вопроса. Оптимизация сайта подобна созданию хорошего вида издали, продвижение – стремлению поместить сайт туда, откуда его вообще будет видно; а уж когда человек подойдет поближе, он сможет оценить дизайн – фасад и интерьеры, юзабилити – возможность пройти в любой зал, минуя и оставляя в стороне лабиринты, контент – сокровища и ценности, которые хранятся внутри.

Способы продвижения сайта

Много ли способов в распоряжении у специалиста по продвижению? Нет, их число не очень велико, ведь наиболее известные, базовые способы продвижения основываются прежде всего на наращивании ссылочной массы. Среди них первенствующее место все еще держит обмен ссылками и покупка ссылок на специальных биржах, приобретение ссылок с главных страниц тематических ресурсов и в особенности продвижение сайта с помощью статей начинают играть все большую роль в том, какие позиции будет занимать сайт.

Среди цивилизованных способов раскрутки сайта можно также назвать регулярную публикацию пресс-релизов, активное участие в тематических сообществах, комментарии в обсуждениях на форумах, имеющих разделы по тематике сайта, получение ссылок с иноязычных ресурсов, с dofollow-блогов и покупка постовых.

Такие популярные ранее способы поискового продвижения как прогон через соцзакладки и регистрация в каталогах сайтов в настоящее время уже отживают свой век. Это связано с открытым появлением в Сети ряда ресурсов, осуществляющих массированное раскидывание ссылок по закладкам и каталогам. Вполне естественно, что доверие основных поисковиков, которыми в 2009 году являются Яндекс и Гугл (Рамблер, похоже, уже не в счет), к ссылкам с таких ресурсов резко падает.

Вообще при продвижении сайта следует быть чрезвычайно внимательным  к  качеству ссылок и темпам роста ссылочной массы. Если сайт попадает на все ресурсы, дающие хоть какие-то ссылки, поисковик может, обнаружив несколько случаев участия в сомнительных проектах, не только не поднять сайт в выдаче, а просто пессимизировать  (условно говоря, поделить достижения на сто) или вовсе забанить.

Если ссылочная масса совсем свежего сайта начинает расти не по дням а по часам, увеличиваясь настоящим снежным комом, то такой сайт легко может загреметь под специальные фильтры, которыми поисковики блокируют спамерские ресурсы и ресурсы с сомнительным содержанием. Тогда рост все равно возможен… но владельцев обычно не утешает перспектива получить сколь-нибудь внятный эффект от продвижения года этак через 3.

Наконец, сайт, счастливо переживший основные угрозы на пути своего неравномерного развития, может столкнуться с явлением SEO-турбуленции, описанным известным блоггером Михаилом Шакиным. Суть явления заключается в том, что "перенакачанный" ссылками сайт начинает резко "трясти" в поисковой выдаче – его позиции легко могут меняться от 30-40 сегодня до 230 или 240 завтра. Само собой, счастья подобные эволюции тоже никому не приносят.

Что касается "турбуленции", то вставим свои 5 копеек в эту тему, подразумевая нормальные эффекты в продвижении. Дело в том, что и при правильном продвижении сайта периодически может происходить турбуленция, но она куда менее заметна. Было замечено, что такие вещи справедливы для активно продвигаемых внутренних страниц, которые могут "ходить" в выдаче примерно на 10 пунктов. Возможно, такие явления связаны с изменением доступности многочисленных ссылок, полученных на биржах вроде SAPE. Главных страниц сайтов подобные эффекты обычно не касаются.

Анализ эффективности продвижения сайта

Специфика Рунета заключается еще и в том, что многие способы, которые были уже опробованы многими компаниями на Западе, еще активно не применяются. В то же время можно сказать, что потенциал развития сферы продвижения сайтов в русскоязычной Сети велик: постоянно внедряются новые сервисы и технологии. При этом такие – уже вполне реальные – способы как продвижение через фотоматериалы и видеоматериалы в соответствующих рубриках поисковиков по-настоящему не востребованы.

Инструменты, позволяющие оценить, насколько успешно идет продвижение сайта, сейчас весьма разнообразны. Сервисы наподобие СЕОбюджета даже заявляют о своей способности оценить примерное количество средств, которые необходимо вкладывать ежемесячно в продвижение сайта по тому или иному запросу.

В действительности приходится признать, что прогностические способности почти всех механизмов на сей день очень малы, так как расчеты в них производятся по усредненным оценкам и подразумевают под собой прежде всего прямую покупку ссылок. Тем не менее, в той части, где электронный инструментарий не берется предсказывать, а просто мониторит обстановку, его средствами можно и нужно пользоваться.

Постоянство в деле продвижения сайтов к пьедесталу почета требует определенного профессионализма. Не секрет, что поисковики (в особенности Яндекс) часто производят апдейты (обновления) выдачи. Качественный ресурс, который правильно продвигается в Топ, может колебаться, но не слишком резко. Рост позиций в норме всегда происходит более или менее плавно.

Взрывное развитие ресурса могут обеспечить только меры, которые являются "черными", то есть запрещенными, даже "серые" методы продвижения не обеспечат Вашему детищу мгновенного подъема в конкурентной выдаче. Приводит это к весьма плачевным последствиям: в лучшем случае поисковые машины замечают неладное постфактум и могут урезать индексацию сайта до нескольких страниц, в худшем – сайт банится и исчезает из выдачи навеки. Эффект от прекращенного  "черного" продвижения нестоек, поэтому рассчитанные на долгую жизнь проекты к такому методу продвижения не прибегают никогда.

Стройте Ваше здание из добротных материалов, постепенно, с выдерживанием технологий. Тогда у Вашего сайта в Топе есть шанс сравниться в долголетии с готическими соборами, строившимися по веку и стоящими много веков. Конечно, в соответствующем масштабе.

продвижение, оптимизация сайта


апрель 2021
пн вт ср чт пт сб вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 1 2