Правильная поисковая оптимизация – в общих интересах

Топ поисковых систем – еще не гарантия успеха. Продвигая сайт, не забываем о людях!

Мечта оптимизатора и конечная цель любых мероприятий по продвижению сайтов – оказаться в Топ3 поисковой выдачи по целевым запросам, ведь около 70% пользователей переходят именно по первым 3 ссылкам. Однако всегда ли попадание в Топ3 по высококонкурентным запросам гарантирует сайту хорошую посещаемость? Давайте разберемся.

Проведенные в 2008-2009 годах исследования показывают, что зачастую сайты, расположенные ниже в поисковой выдаче, получают больше трафика, чем их соседи с "пьедестала почета". Как выяснилось, это объясняется тем, что пользователей часто отталкивает внешний вид ссылки, по которой они хотели бы пройти. Беспорядочный текст в теле ссылки или хаотичный набор ключевых запросов в сниппете (описании под ссылкой) могут препятствовать переходу на сайт.

Часто ссылки без должного оформления настораживают пользователей: они боятся перейти по ним на ресурсы, наполненные рекламой и спамом. Поэтому оставлять "голую оптимизацию сайта", не пытаясь привести страницу в вид, удобный для людей, - плохая практика. Даже те элементы страницы, которые обычно при просмотре самой страницы пользователю не видны, могут играть значительную роль в том, как будет выглядеть ресурс в поисковой выдаче.

Отсюда следует, что  работу над страницами надо вести до конца, включая и создание фавикона: по статистике ссылкам с фавиконами люди доверяют больше. Методы оптимизации должны быть корректными, тогда и результаты работы над сайтом будут выглядеть привлекательно.

Но предположим, что пользователь пришел на сайт. Что в первую очередь определит его поведение на страницах ресурса? Внутри сайта главной проблемой является высокий показатель отказов, у большинства ресурсов достигающий от 45 до 80%. Это значит, что 45-80% посетителей покидают сайт, не кликнув ни единой ссылки в его пределах.

Среди основных факторов причин высокого числа отказов можно назвать следующие:
•    переоценка возможностей главной страницы

Поскольку главные страницы обычно находятся в выдаче выше, чем внутренние, люди бросаются их оптимизировать под все ключевые запросы для своего ресурса. Что же получается? Главная страница, заточенная SEO-оптимизацией под десяток-другой запросов, при соответствующем бюджете может подняться в Топ. И пользователь даже рискнет щелкнуть по ссылке на нее в результатах поиска. Но полезной информации о том конкретном вопросе, который он искал, он там не найдет. И уйдет в недоумении…

Обещания, которые выдаются авансом в результатах поиска, надо выполнять. Недопустимо, чтобы пользователь, ищущий бетономешалку, не увидел на странице ничего, кроме общих рассуждений о строительной технике, ведь редко кто будет разбираться в структуре ресурса.

•    небрежно написанные и сверстанные тексты

Текст должен быть по возможности насыщен полезной информацией, а не содержать общие фразы. Общеизвестные вещи или статью, набитую под завязку ключевыми словами для поисковой оптимизации, читать вряд ли будут, скучные заголовки тоже не спасут положение.
Частыми ошибками также является создание "простыней" из текста (почти никто не будет читать статью такого объема на незнакомом ресурсе) и мелкий шрифт, которым набран текст (размер, цвет и читаемость шрифта – по ним просто определить качество сайта. Сейчас уже не встретишь согласных разбирать мелкие красные значки на черном фоне).

•    неочевидное назначение сайта

Должен ли посетитель гадать, куда он зашел и для чего это нужно? Наверное, нет. Между тем, все еще встречаются ресурсы, которые как раз и заставляют заниматься поисками предназначения: размещают на главной странице фото руководителей компании с подробной биографией или дают без пояснений ленту новостей, идущих вразнобой.

•    дизайн, мешающий увидеть ценную информацию и функционально важные элементы

Если наверху страницы расположен увесистый флэш-ролик или большая фотография – подумайте, хорошо ли это. Навигационные элементы, окно поиска, контактная информация (в особенности телефон), важный текст – все это забивается чрезмерно активным и «тяжелым» дизайном, как цветы сорняками. В результате приток посетителей на сайты, сделанные "под владельца", а не "под гостя", резко уменьшается.

Главная проблема, которая мешает эффективной работе веб-ресурсов – низкий уровень переходов по ссылкам, считают представители агентства интернет-маркетинга "Matik", произведшего аудит десятков сайтов. Избегайте перечисленных выше ситуаций – и процент отказов обязательно пойдет на убыль.

оптимизация сайта


апрель 2021
пн вт ср чт пт сб вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 1 2