Как при выборе веб-студии не запутаться в бесконечных брифах и выбрать подходящего разработчика?
Цель создания сайта: "чтобы работало"
Все чаще обращения в "НВ-Проджект" начинаются не с привычных вопросов: "С чего начать создание сайта, какова стоимость разработки сайта?", а с такой фразы: "Мой конкурент находится в Яндексе на первых страницах, как скоро я окажусь там, если создам сайт?"
С точки зрения специалистов нашей компании, - это поворотный момент: авторитет Интернета больше не нуждается в аргументации, а цель создания сайта от "чтобы было" сместилась на уровень "чтобы работало". Отсюда следует и то, что разработка сайта для большинства людей – это промежуточный этап, а конечная цель – ТОП поисковых систем. Сайт перестал быть красивой картинкой и воспринимается как полноценный инструмент продвижения и развития бизнеса в Сети.
Эффект продвижения сайта определяет качество его создания
Для того чтобы расставить приоритеты в вопросах создания сайта, давайте проанализируем, что влияет на результаты выдачи сайта поисковыми системами. Позиции сайта в поисковиках определяют следующие параметры:
- Вес каждой страницы сайта;
- Соответствие верстки мировым стандартам W3C;
- Наличие HTML-версии сайта при создании ресурса на Flash;
- Безошибочная работа механизмов сайта;
- Соответствие структуры и системы навигации сайта требованиям поисковых систем;
- Правильное использование МЕТА-тегов в коде страниц сайта;
- Уникальность текстового и графического наполнения (контента) сайта;
- Оптимизация контента сайта под тематические поисковые запросы;
- Использование стандартных шрифтов и наличие текстов, отформатированных для удобного восприятия посетителями сайта.
Веб-дизайн – это не только творчество
Часто при формировании требований и пожеланий к сайту основной акцент смещается в сторону дизайна. Такой подход оправдан только в случае разработки промо-сайта, решающего имиджевые задачи. В случае же создания сайта, ориентированного на хорошую видимость в поисковиках, дизайн не является главным условием нахождения в ТОПе. Данный факт заставляет трезво взглянуть на оправданность и целесообразность креатива, который часто предлагают дизайнеры веб-студий.
Веб-дизайн должен обслуживать функциональную и содержательную часть сайта. Дизайн - это не творчество, это нечто практичное, что делает жизнь посетителей сайта проще, а бизнес владельца ресурса прибыльнее.
В то же время при разработке дизайна сайта нужно учесть, что наряду с главной страницей нужно оформить внутренние страницы, ненумерованные списки, подзаголовки, таблицы и формы запросов. А дизайн яркого фавикона (значок сайта, отображаемый в адресной строке перед URL страницы) способен заметно увеличить количество переходов на сайт.
Поиск веб-студии без стресса
Поиск компании-разработчика зачастую превращается в утомительный процесс, а выбор подрядчика совершается в состоянии стресса. В "НВ-Проджект" мы стремимся говорить с клиентом на понятном ему языке, но далеко не все компании следуют этому правилу. Как же в таком случае защититься от избытка информации, заполнения бесконечных брифов и ощущения дискомфорта от незнания веб-технологий?
Здесь на помощь приходит формирование задач сайта и четкого видения того, что планируется на нем размещать. Несомненно, это займет определенное время, но преимущества очевидны: это отсутствие стресса при поиске и выбор подходящего разработчика.
Сразу же спешим облегчить задачу по определению цели создания сайта. Ключевая цель любого бизнес-сайта всегда одна и сводится к росту продаж компании. Формирование имиджа, повышение узнаваемости на рынке и увеличение лояльности клиентов – это уже вторичные цели.
А дальше подготовительный процесс сводится всего лишь к трем этапам:
- Этап 1. Первое, что нужно сделать на старте проекта, - определить, кто Ваши клиенты, что они хотят и как ищут информацию в Интернете.
- Этап 2. Второй важный момент – это составление перечня информации, необходимой для обращения посетителей сайта в Вашу компанию. Используйте принцип достаточности: подробные сведения посетители сайта должны получать от менеджеров компании.
- Этап 3. Третье, что нужно проанализировать, - это действия, которые должны совершать посетители на Вашем сайте.
Подготовка информации в рамках первого этапа даст разработчику полное представление о деятельности Вашей компании, целевой аудитории и конкурентах. Эта информация позволит создать на сайте нужное настроение, расставить приоритеты подачи информации и сделать важные акценты. Таким образом, этап 1 подводит базу для создания продуманного дизайна сайта.
Информация, полученная в результате второго этапа, даст представление о том, какой контент должен быть подготовлен для размещения на сайте, и позволит составить структуру сайта, необходимую для создания системы навигации на сайте.
Данные третьего этапа позволят прояснить ситуации с функционалом, предлагаемым посетителю Вашего сайта.
Проведение столь простого самостоятельного анализа позволит Вам уверенно общаться с разработчиками сайтов, а уточнение вопросов соответствия верстки сайта стандартам W3C, среднего веса страниц с предложенной концепцией дизайна и наличия в системе управления полей для МЕТА-тегов еще раз покажет Вашу осведомленность в сфере веб-технологий.