Оптимизация сайта без оптимизаторов

Как качественно подготовить сайт к продвижению, сэкономив на услугах оптимизаторов

Оптимизация позволяет повысить видимость сайта в поисковых системах, обеспечивая постоянный приток целевой аудитории и превращая ресурс в успешного продавца. Поисковая оптимизация - это предварительный этап, необходимый для дальнейшего продвижения сайта в сети Интернет.

В данной статье мы расскажем о том, как самостоятельно подготовить сайт к продвижению, не прибегая к услугам профессиональных оптимизаторов.

Что такое оптимизация

Основное преимущество поисковой оптимизации и продвижения - получение целевого трафика по выгодной цене. Так, стоимость привлечения одного целевого посетителя для сайта, занимающего хорошие позиции в поисковиках, в 5-10 раз меньше, чем для сайта, получающего посетителей из контекстной или баннерной рекламы.

Можно сделать вывод: оптимизированный сайт позволит оптимизировать расходы на рекламу, то есть экономить.

Кто Ваши конкуренты

Первым шагом в подготовке к оптимизации станет анализ конкурентной среды, а затем - выработка стратегии продвижения сайта. Анализ конкурентной среды необходим для того, чтобы получить срез информации о сайтах компаний-конкурентов и определить используемые ими способы оптимизации и перенять положительный опыт.

Особое внимание следует обратить на следующие моменты:

  • какие страницы двигают конкуренты в топе - главные или внутренние;
  • какова плотность ключевых слов на страницах сайтов-конкурентов;
  • как расположен контент на страницах сайта.

В ходе анализа определяемся с тем, стоит ли ставить целью продвижение по высокочастотным (ВЧ) запросам (свыше 10000 запросов в месяц) или по среднечастотным (СЧ - менее 10000, более 4000 запросов) и низкочастотным (НЧ - менее 4000 запросов).

На выбор стратегии продвижения влияет и регион продвижения. Сейчас технологии поисковой выдачи активно применяют геотаргетинг (отображение сайтов с автоматической фильтрацией по региону пользователя). Специалисты НВ-Проджект считают, что тенденции индивидуализации выдачи будут углубляться, и советуют обратить внимание на эти нюансы при обдумывании стратегии.

Яндекс может автоматически привязывать сайт к региону. Поэтому перед тем как начать продвижение сайта питерской компании по России, нужно убедиться, что Яндекс не привязал сайт к Санкт-Петербургу.

Проверить наличие привязки можно, перейдя по ссылке.
Вместо "SITE.RU" вводим адрес (URL) ресурса, который хотим проверить.

На что равняться

Отправной точкой оптимизации является соответствие сайта требованиям поисковых систем - нужна легкая структура и правильная верстка сайта.

Понятная навигация сайта и расстановка внутренних ссылок (внутренняя перелинковка) позволит не только посетителям лучше ориентироваться на сайте, но также и поисковым системам эффективнее обрабатывать страницы сайта, улучшая его рейтинг в выдаче.

Выполненная с ошибками либо на базе старых стандартов верстка значительно ухудшает  обработку страниц сайта поисковыми роботами.

Верстка, сделанная с учетом мировых стандартов W3C (World Wide Web Consortium), наиболее устойчива к искажению различными браузерами, об этом свидетельствует весь опыт компании НВ-Проджект. Проверить веб-страницу на соответствие стандартам можно по адресу.

Правильный выбор

Работа с текстовым содержанием (контентом) сайта - ключевой этап оптимизации ресурса. Подготовка контента осуществляется в соответствии с выбранным перечнем поисковых запросов, на которые сайт должен появляться в выдаче поисковых систем.

Подбор поисковых запросов для оптимизации и дальнейшего продвижения сайта (составление семантического ядра сайта) осуществляется с помощью статистики популярных запросов Яндекса, Гугла, Рамблера:

При подборе поисковых слов необходимо следовать стратегии продвижения: по высокочастотным или низкочастотным запросам в рамках выбранного региона продвижения.

Контент - всему голова

Поисковые системы все больше внимания уделяют уникальности контента и анализу его полезности для посетителей сайта. Размещение чужого контента на сайте может привести к запрету сайта для индексации (обработки) поисковыми системами.

Перечень поисковых запросов составлен, можно переходить к оптимизации страниц сайта. В идеале контент главной страницы сайта надо оптимизировать не более, чем под 3 поисковых запроса, а каждую внутреннюю страницу  - не более, чем под 1 поисковый запрос. При таком распределении эффект от оптимизации будет максимальным.

Главная страница ранжируется поисковыми системами в первую очередь и при прочих равных будет иметь приоритет перед внутренними страницами сайта. Однако при тщательном и аккуратном подходе грамотная работа с внутренними страницами может дать очень хорошие результаты.

Оптимизация контента страницы сайта обязательно предполагает заполнение следующих полей:

  • тайтл;
  • заголовок;
  • метатэги;
  • подписи к ссылкам и рисункам.

В тайтле указывается несколько ключевых слов без знаков препинания. Подписи к ссылкам должны уточнять, куда ведут ссылки, подписи к фотографиям - что размещено на изображении.

При размещении контента важно учитывать и "любимые места" поисковиков: они обращают особое внимание не только на заголовки, но и на первые абзацы основного текста, а для Гугла важен еще так называемый "подвал" (последний, нижний блок на странице).

Хорошие результаты дает и помещения ключевых слов в меню, расположенные вверху или слева: они имеют приоритет перед простым текстом в обработке. Также дает эффект разбиение текста подзаголовками и выделение ключевых фраз шрифтом.

Умеренность во всем

Плотность поисковых запросов на странице, по наблюдению специалистов "НВ-Проджект", не должна превышать 6% от общего контента страницы. Во-первых, частое употребление одних и тех же слов в одних и тех же формах ухудшает восприятие сайта посетителем, во-вторых, поисковые системы легко вычисляют страницу с большим количеством "ключевиков" и определяют как спам.

Вес страницы также имеет значение. Страницы сайта, весящие много более 150 Кбайт, могут быть просто проигнорированы поисковым роботом. Поэтому следует относиться с осторожностью к размещению большого количества "тяжелых" графических элементов на странице (такая страница и грузиться может гораздо дольше).

Соблюдение перечисленных выше принципов непременно сделает Ваш сайт популярнее и эффективнее. Важно, что современные тенденции в Сети делают прямую связь между качеством ресурса и его рентабельностью все более явной. Несомненно, это порадует тех, кто уделяет своему "виртуальному офису" надлежащее внимание.

продвижение, оптимизация сайта


апрель 2021
пн вт ср чт пт сб вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 1 2