Товарный знак - страж Вашего бизнеса

Регистрация товарного знака обеспечивает дополнительную стабильность бизнесу и участвует в формировании репутации компании

В конкурентной бизнес-среде вопросы правообладания и защиты интеллектуальной собственности стоят особенно актуально, поэтому все больше компаний задумываются о разработке и регистрации товарного знака.

Логотип, торговая марка, фирменный знак, бренд - все это синонимы такого понятия как “товарный знак”. Уже на этапе создания важно тщательно подходить к планируемой эффективности знака и его защите.

Миссия товарного знака

Исключительное право делает товарный знак одним из главных элементов маркетинговой политики компаний, нацеленных на развитие. Зарегистрированный в Патентном ведомстве РФ (Роспатенте) товарный знак не только защищает продукцию компании от подделок и ограждает от неправомерных действий конкурентов, но решает и маркетинговые задачи.

Товарный знак – это прежде всего коммуникация, успешность которой во многом определяется концепцией дизайна и правильным позиционированием. Если удается установить хороший эмоциональный контакт, то продукция (услуги) данной марки становятся популярными и узнаваемыми, а товарный знак по праву может называться брендом.

Компания, заручившаяся доверием потребителей к товарному знаку, может рассчитывать на то, что товар именно этой марки будет выбран из предложенного ассортимента. Зарегистрированный знак также повышает лояльность покупателя и с той стороны, что позволяет ему определить, кто несет ответственность за товар.

Путь к полноправному владению

Товарный знак обеспечивает дополнительную стабильность бизнесу и участвует в формировании репутации компании, в связи с чем его правовая охрана приобретает особую актуальность.

Процесс разработки товарного знака и его последующей регистрации в Роспатенте может быть представлен в следующей последовательности:

  1. Разработка стратегии позиционирования товара на рынке, определение основных элементов знака как символов отрасли или фирмы.
  2. Выбор из выполненных эскизов обозначения 2-3 вариантов для проведения работы фокус-группы.
  3. Поиск отобранных в результате работы фокус-группы обозначений по фонду зарегистрированных в России товарных знаков и проведение поиска в базе данных Роспатента с выявлением сходных обозначений.
  4. Сравнение выбранных эскизов с отобранной в результате поиска информацией. При необходимости – корректировка обозначения с целью избежать сходства с зарегистрированным обозначением.
  5. Утверждение выбранного обозначения. Работы по подготовке и комплектованию заявки на товарный знак.
  6. Подача обозначения на регистрацию в качестве товарного знака.
  7. Делопроизводство по заявке на товарный знак.
  8. Получение свидетельства на товарный знак.
  9. Постановка зарегистрированного товарного знака на бухгалтерский учет в качестве нематериального актива предприятия.

Обратитесь в "НВ-Проджект" и получите профессиональную консультацию относительно создания товарного знака и его защиты. На нашем сайте Вы можете узнать стоимость регистрации товарного знака патентным поверенным. В "НВ-Проджект" Вы сможете заказать весь комплекс услуг – от разработки товарного знака до его регистрации в Роспатенте. Мы предлагаем прозрачные условия сотрудничества, а наши цены значительно ниже, чем в патентных бюро.

Справочная информация

Товарный знак – это словесное, изобразительное или комбинированное обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей.

Свидетельство на товарный знак выдается после его регистрации в Патентном ведомстве РФ (Роспатенте). Законодательство предусматривает различные санкции за незаконное использование товарного знака, подтвержденного свидетельством. Обладатель права на товарный знак получает право его использовать, распоряжаться им и запрещать его использование другими лицами.

товарный знак


апрель 2021
пн вт ср чт пт сб вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 1 2