Создание логотипа: ЗНАКовый момент

Почему принцип "нарисуем – будем жить" может сослужить плохую службу?

Создание логотипа – знаковый момент в развитии любой компании, позволяющий обрести фирме свое лицо на рынке.

Логотип позволяет компании выделиться, запомниться на рынке и запомниться важно с положительной стороны, сформировав устойчивый позитивный образ. Поговорим о том, как не упасть лицом в грязь и создать яркий, запоминающийся образ компании. К созданию логотипа важно подходить взвешенно и вдумчиво.

Успех разработки концепции логотипа зависит не только от профессионализма и творческого потенциала компании-разработчика, но и от понимания Заказчиком задач, которые должен решать логотип.

Принцип "нарисуем – будем жить" может сослужить плохую службу.

Выбранное наименование, слоган, графическое решение логотипа играют важную роль в позиционировании компании на рынке, формировании ее имиджа и не могут быть оставлены без внимания. Ведь никто лучше Вас самих не чувствует стиль Вашей компании, не знает особенностей сферы Вашего бизнеса. Именно при открытом сотрудничестве Заказчика и разработчика и рождаются успешные проекты.

Итак, что знать и над чем поразмыслить при подготовке к созданию логотипа компании и формированию в дальнейшем фирменного стиля?

Во-первых, следует определиться: для чего создается логотип?

Для представления товарной группы, единицы товара или компании в целом? Если логотип разрабатывается для товарной группы, то нужно решить, какие атрибуты товарной группы следует или не следует использовать при разработке логотипа.

Если создание логотипа производится для компании, то важно четко сформулировать стратегию компании и выделить то, что делает Вашу компанию уникальной.
В случае если логотип подвергается ре-дизайну, нужно обязательно указать на те достоинства существующего логотипа, которые Вы хотите сохранить при формировании нового образа.

Во-вторых, важно определить основные сферы использования логотипа.

Это позволит избежать сложностей с масштабируемостью логотипа, нанесением его на разные поверхности и исполнением в различных материалах.

В-третьих, надо максимально точно сформулировать эмоциональное содержание логотипа.

Создать ассоциативный ряд, который должен формировать логотип, - задача не из легких, но, пожалуй, самая важная.

Здесь важно, чтобы преобладало не только субъективное восприятие логотипа, но учитывалась целевая аудитория компании. Логотип должен быть понятен и визуально приятен именно своему потребителю.

Необходимо также принимать во внимание, что цвета и геометрические фигуры вызывают определенные ассоциации (квадрат – стабильность, круг – целостность и пр.) и зачастую несут ярко выраженный исторический контент (например, красный цвет, фигура звезды и прочее).

Ну и напоследок, основные правила, как создать хороший логотип:

Хороший логотип:

  • Запоминаем и узнаваем
  • Отличается простотой форм и гармонией цвета
  • Лаконичен и эстетичен
  • Не перегружен деталями
  • Читается в разных размерах и воспроизводится в ч/б исполнении.

логотип, товарный знак


апрель 2021
пн вт ср чт пт сб вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 1 2